PUNK. BEER. BREWDOG. История неформального пива

Компания BrewDog была открыта в 2006 году в Шотландии во Фрайзербурге, который считается рабочим промышленным городком и уже в следующем 2007 году было выпущено первое пиво под маркой BrewDog. Основателями этой компании являются друзья-неформалы Мартин Дики и Джеймс Уатт, которые назвали свою компанию в честь питомца ребят – пса Джейка. В этих ребятах успешно сочетаются такие качества как креатив, смелость мышления, коммерческая жилка и, конечно же, любовь к пиву и к потребителю. В самом начале пути BrewDog достаточно медленно набирала обороты, но на сегодняшний день каждый месяц пивоварня производит уже 220 тысяч литров эксклюзивного пива.

А начиналось всё с того, что Мартин и Джеймс решили варить пиво собственного приготовления и для экспериментов были выбраны любимые сорта пива ребят популярные в Британии лагер и эль. Ребятами были взяты огромные суммы в банке в кредит, которые они потратили на самое качественное оборудование для пивоварения. Первые пробные партии пива были совсем маленькими, а разливалось пиво по бутылкам вручную и иногда продавалось, но только в родном Фрейзербурге. Ребята расширяли ассортимет сортов производимого пива и потихоньку оно стало приобретать популярность и круг поклонников.

Отправной точкой успеха компании можно считать 2008 год, когда ребята наконец-то приобрели машины для розлива пива и емкости для пивоварения. Сразу же была выпущена партия имперского статута Tokyo, который отличался своей крепостью – 18,2%, что для Великобритании было разрывом шаблонов и традиций пивоварения. После этого были организованы поставки Tokyo в Японию, США и Швецию. Далее, ребятам по счастливой случайности удалось засветиться на телевидении в одной телепередаче вместе с известным винным экспертом Озом Кларком. Благодаря удаче и трудолюбию ребят на втором году жизни их предприятие уже считалось одной из самых крупных и известных независимых пивных компаний в Шотландии.

Затем, для поддержания успеха BrewDog выпустили новый оригинальный индийский светлый эль IPA Punk. Этот сорт получился освежающим напитком крепостью 5,6%, который быстро полюбился потребителю и приобрел популярность. Стало очевидно, что пиво BrewDog рассчитано на молодежь, причем не на обывателя и конформиста, а на смелых неформальных любителей пива. Об этом свидетельствуют даже названия марок пива: Paradox, I Hardcore You, Zeitgeist, Trashy Blonde.

Однако если бы не оригинальный маркетинг, который является отличительной чертой фирмы, то об этом замечательном пиве мог никто и не узнать. Ребята оказались очень активными, и даже когда их производство уже не требовало их круглосуточного контроля они не перестали действовать. Они всё время придумывали всякие варианты, которые помогли бы им рассчитаться с долгами. С этой целью в 2009 году была открыта продажа акций компании в Интернете. Желающих поучаствовать в этом предприятии оказалось более 1300 человек.

Каждый последующий проект Мартина и Джеймса отличался своей нестандартностью. Так, вместе с немецкой пивоварней Schorschbrau они открыли производство новой серии пива со своеобразным названием «Tactical Nuclear Penguin» с крепостью 32%. Это был еще один толчок к росту популярности BrewDog, благодаря чему производство пива выросло на 200%.

Успех ребята решили поддержать открытием своего питейного заведения в Абердине в Шотландии. И в 2010 году дкятельность BrewDog оценили по достоинству профессионалы пивоварения. Компания была отмечена значительной наградой – золотой медалью на World Beer Cup за пиво Hardcore IPA, а Джеймса, несмотря на его молодость, удостоили статуса «Предпринимателя года» в Шотландии.

Ребята продолжали развивать креативное мышление, своё и своих поклонников. Результатом очередных творческих изысканий стал новый сорт пива The End of History, названное в честь знаменитого произведения Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории». Это пиво было крепче предыдущих – 55%. Оно разливалось в бутылки, помещенные в чучела настоящих животных. Пиво было выпущено малой партией в количестве 12 бутылок, из которых 7 – в чучелах горностаев, 4 – в чучелах белок и 1 – в чучеле зайца. Стоимость этого пива составляла около 500-700 фунтов. Кстати, любителям животных не стоит обвинять креативщиков в бессердечности и жестокости. Для оформления пива не было убито ни одно животное. Были использованы тушки животных, пострадавших случайно в результате ДТП. Хотя, конечно, темы для споров имеются. Но именно благодаря огласке и шуму вокруг этой продукции BrewDog обретают всё новых и новых поклонников, которые готовы отдать любые деньги, чтобы приобрести новое пиво любимой фирмы и оценить новый креатив.

Популярность, доходы и количество акционеров BrewDog росли и ребята уже открыли свои фирменные пабы в мегаполисах – в Эдинбурге, Лондоне и Глазго. Ныне пиво BrewDog пользуется огромным спросом и успешно продается в Японии, Нидерландах, Австралии, США, Финляндии, Канаде, Эстонии, Дании, Швеции, Норвегии, и Тайване. Продажи пива каждый год возрастают на 200%.

BrewDog не останавливаются на достигнутом и продолжают поражать своих поклонников нестандартным подходом к пивоварению. В прошлом году ими было выпущено пиво Fake Lager, на этикетке которого была представлена любопытная информация о том, что пиво сварено с добавлением риса, кукурузы и глюкозным сиропом, потому что это дешевле солода; что в пиве отсутствует хмель, так как он придает пиву аромат и стоит дорого; что пиво сброжено до крепости 10% и разбавлено водой до 4,7%; что в пиво добавлены рыбные кишки. Ну что ж, от неформальных ребят чего угодно можно ожидать. Но не такого! На самом деле это пиво поступило в продажу 1 апреля 2013 года, дабы достойно отметить День дурака. Пиво сварено в стиле Czech Pilsner, имеет крепость 4,7% и разлито в бутылки. Fake Lager – это, в первую очередь, пилснер. Пиво имеет приятный золотистый цвет и насыщенный аромат солода, хмеля и цитрусов.

Не так давно BrewDog представили пиво Hello My Name Is Vladimir с крепостью 8,2% из серии их пива My Name Is… Стиль этого пива можно охарактеризовать как Double India Pale Ale и сварено оно с добавлением ягод лимонника. Этикетка говорит о пиве всё. Оно посвящено Владимиру Путину. Производители, как известно, панки и придерживаются широких и свободных взглядов не только на пивоварение, но и на жизнь в целом, а в России не легализованы сексуальные меньшинства, что осуждается европейским сообществом.

BrewDog очень ценят своих поклонников и постоянно устраивают разнообразные акции для них. Например, ребятами была организована экскурсия на их пивоварню и дегустация пива. Тогда очередь к ним в гости растянулась на несколько улиц.

Оказалось, что креатив царит и на производстве.

Выпуск каждого пива сопровождается оригинальной рекламной компанией, в которой Мартин и Джеймс принимают непосредственное участие.

BrewDog четко придерживаются своего имиджа панков и революционеров пивоварения, что, несомненно, привлекает молодых людей, которые присоединяются к армии их поклонников BrewDog и дает им зеленый свет.

Добавить комментарий